Дома и постройки Москвы.

Оружейная палата:
  • Оружейная палата
  • Русские золотые и серебряные изделия XII начала XVII веков (зал 1)
  • Русские золотые и серебряные изделия XVII-начала XX века (зал 2)
  • Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков (зал 3)
  • Русское вооружение XII - начала XIX века (зал 4)
  • Западноевропейское серебро XIII-XIX веков (зал 5)
  • Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков (зал 6)
  • Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков (зал 7)
  • Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков (зал 8)
  • Экипажи XVI-XVIII веков (зал 9)
  • Благовещенский собор:
  • Благовещенский собор
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Южная галерея выставка
  • Ансамбль Колокольни Ивана Великого:
  • Ансамбль Колокольни Ивана Великого
  • Успенский собор:
  • Успенский собор
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Иконы
  • Усыпальница
  • Царское моленное место
  • Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов:
  • Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов
  • История
  • Архитектура
  • Парадные сени
  • Крестовая палата
  • Трапезная
  • Церковь Двенадцати апостолов
  • Жилые комнаты
  • Археология Московского Кремля:
  • Археология Московского Кремля
  • Кузнечное ремесло
  • Находки из керамики
  • Деревянное строительство
  • Архангельский собор:
  • Архангельский собор
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Усыпальница
  • Церковь Ризположения:
  • Церковь Ризположения
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Тощие свечи
  • Выставка деревянной скульптуры
  • История Московского Кремля:
  • История Московского Кремля
  • Древности кремлевского холма
  • Пограничная крепость
  • Первые московские князья в Кремле
  • Время грандиозного строительства Кремля
  • Резиденция русских царей и патриархов
  • В последний век Московского царства
  • Центр Москвы первопрестольной
  • Старый город Кремль
  • Век двадцатый
  • Арбат
  • Лубянка
  • Петровские Ворота
  • Пушкинская площадь
  • Тверская улица
  • Зубовская площадь
  • Кадашевская набережная
  • Остоженка
  • Пречистенка
  • Пятницкая улица
  • Смоленский бульвар
  • Сретенка
  • Сухаревская площадь
  • Девичье поле
  • Лужники
  • Мещанская слобода
  • Мытищинские улицы
  • Олений пруд
  • Хамовники
  • Ходынское поле
  •  


    Скоропечатня Левенсона.

    Реклама:

     

    Скоропечатня Левенсона - Дома и постройки Москвы

    Типографический замок.

    Столетие назад московская промышленность вовсю поэтизировалась. Правда, не стихотворцами (это возникнет уже после революции), а архитекторами. Появился новый стиль промышленной архитектуры — романтичный, с арочками, каменным узором и готическими башенками. Здания МЭЛЗ, Трехгорки и Первого часового завода впору переоборудовать под пятизвездные гостиницы. Но всех, пожалуй, перещеголял типограф Левенсон. Типография (или, иначе говоря, скоропечатня), стилизованная под средневековый замок, — это уже было чересчур.

    Но Левенсон считал иначе. И на своем участочке в Трехпрудном переулке (N 9) он затеял именно такое странное сооружение. При этом замок был, конечно же, всего лишь стилизацией — промышленник мечтал о «современной, хорошо построенной и устроенной фабрике... наших дней, представляющей собою комбинацию... всех последних слов новейшей техники, гигиены и архитектурного искусства».

    В качестве архитектора был выбран Федор Осипович Шехтель. Впрочем, слово «выбран» не совсем подходит. Непредвзятый Левенсон объявил конкурс, и Федору Осиповичу, в то время уже знаменитому и, более того, модному архитектору, приходилось бороться за право постройки левенсоновской «фабрики».

    Замок весьма понравился владельцу. Он его описывал с любовью и теплом: «Здание Товарищества Скоропечатни  А. А. Левенсона хотя и выстроено во вкусе средневековых сооружений, но в его наружной отделке сильно чувствуется так называемый «новый стиль». Он смягчает некоторую строгость и сумрачность средневекового зодчества, и поэтому впечатление от фасада нового здания скорее веселое, без малейшей вычурности... Здание видно еще с Тверской улицы, при повороте в Мамонтовский переулок.

    Издали оно красиво выступает своими легкими линиями, высокой шатровой крышей и остроконечностями. Вблизи впечатление значительно выигрывает. Несмотря на свои размеры, постройка не кажется чересчур массивной, а, напротив, поражает своей легкостью. В наружных украшениях — полная умеренность. Всего один барельеф, простой, художественно исполненный дрезденским скульптором«.

    И так далее.

    Левенсон был пионером не только в архитектурном смысле. Его типография, к примеру, издавала самую настоящую газету под названием «Ежедневное либретто». Специализировалась она на новостях культуры и (немецкая хозяйственность владельца) содержала множество рекламы. При этом наряду с такими вроде бы нейтральными призывами, как «Вставая утром, пейте какао Эйнем» и «Требуйте всюду гильзы Катыка», там была реклама конкурентов — например, издательства П. Юргенсона. Разве в наши дни можно представить, как один производитель колы рекламирует тот же напиток с другим брендом?

    Но в историю города Левенсон вошел не как издатель газеты и тем более не как любитель готических замков. Именно у него в 1910 году вышла первая книга Марины Цветаевой «Вечерний альбом». Видимо, потому, что типография располагалась рядом с домом, где жила юная поэтесса.

    А спустя некоторое время к ней явился незнакомый юноша.

    — Вы — Марина Ивановна Цветаева, автор «Вечернего альбома»? — спросил он. И продолжал: — Я пришел потолковать с вами об убеждениях и о мнениях. Я не могу установить ваши убеждения по стихам. У меня много вопросов. Вы не заняты сейчас? Юноша оказался занудным донельзя. Вскоре Цветаева стала нести откровенную чушь — лишь бы отделаться от незваного гостя. Но его, как настоящего зануду, не пронимало ничего. В конце концов Марина подвела его к окну и показала на скоропечатню Левенсона:

    — А тут живет наш дед, он — феодальный барон. И мы с Асей (сестрой Марины Цветаевой, из воспоминаний которой и взята история. — «Известия»)...
    — ... каждый день ездим к нему на карете с гербами, — продолжила Ася.

    Тут только до гостя стало что-то доходить. Он произнес:
    — Мне надо идти заниматься. Я, может быть, еще к вам приду. Так архитектура левенсоновского замка защищала от настырной публики клиентов этой типографии.

     








  • Алексеевское
  • Воробьевы горы
  • Ивановское
  • Измайлово
  • Коломенское
  • Косино
  • Крылатское
  • Кунцево
  • Лосиный Остров
  • Останкино
  • Петербургское шоссе
  • Поклонная гора
  • Преображенское
  • Раменки
  • Серебряный Бор
  • Сокол
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Сходня
  • Теплый Стан
  • Тропарево
  • Тушино
  • Химки
  • Черкизово
  • Ярославское шоссе
  • Ясеневo
  • Белорусское посольство
  • Библиотека им. Ушинского
  • Дом архитектора Мельникова
  • Дом полярников
  • Дом А. Скрябина
  • Дом Боткина
  • Дом Цветаевых
  • Дом Ханжонкова
  • Малюты Скуратова
  • Дом Моссельпрома
  • Дом Мусина-Пушкина
  • Дом Пашкова
  • Дом Перловых
  • Дом гр. Ростопчина (Палаты Пожарского)
  • Дом Талызина
  • Кокоревская галерея
  • Дом-коммуна Наркомфина
  • Дом-музей В. Л. Пушкина
  • Афонское подворье в Москве
  • Елисеевский магазин
  • Клуб им. Русакова
  • Литературный институт, усадьба А. А. Яковлева
  • Молочный дом
  • МГЛУ
  • Музей современной истории
  • Особняк Арсения Морозова
  • Особняк Рябушинского
  • Особняк Сытина
  • Останкинская башня
  • Московский планетарий
  • Покровские ворота
  • Потешный дворец
  • Провиантские склады
  • Ресторан Прага
  • Скоропечатня Левенсона
  • Дом Спасо-хаус
  • Стадион Динамо
  • Старый Английский двор
  • Статуя Свободы
  • Сущевская полицейская и пожарная часть
  • Театр им. Гоголя
  • Теремной дворец
  • Университет на Лен. горах
  • Высотка на Котельнической
  • ВДНХ

  • © 2009 Moskva.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!