Московский Кремль.

Оружейная палата:
  • Оружейная палата
  • Русские золотые и серебряные изделия XII начала XVII веков (зал 1)
  • Русские золотые и серебряные изделия XVII-начала XX века (зал 2)
  • Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков (зал 3)
  • Русское вооружение XII - начала XIX века (зал 4)
  • Западноевропейское серебро XIII-XIX веков (зал 5)
  • Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков (зал 6)
  • Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков (зал 7)
  • Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков (зал 8)
  • Экипажи XVI-XVIII веков (зал 9)
  • Благовещенский собор:
  • Благовещенский собор
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Южная галерея выставка
  • Ансамбль Колокольни Ивана Великого:
  • Ансамбль Колокольни Ивана Великого
  • Успенский собор:
  • Успенский собор
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Иконы
  • Усыпальница
  • Царское моленное место
  • Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов:
  • Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов
  • История
  • Архитектура
  • Парадные сени
  • Крестовая палата
  • Трапезная
  • Церковь Двенадцати апостолов
  • Жилые комнаты
  • Археология Московского Кремля:
  • Археология Московского Кремля
  • Кузнечное ремесло
  • Находки из керамики
  • Деревянное строительство
  • Архангельский собор:
  • Архангельский собор
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Усыпальница
  • Церковь Ризположения:
  • Церковь Ризположения
  • Архитектура
  • Стенопись
  • Иконостас
  • Тощие свечи
  • Выставка деревянной скульптуры
  • История Московского Кремля:
  • История Московского Кремля
  • Древности кремлевского холма
  • Пограничная крепость
  • Первые московские князья в Кремле
  • Время грандиозного строительства Кремля
  • Резиденция русских царей и патриархов
  • В последний век Московского царства
  • Центр Москвы первопрестольной
  • Старый город Кремль
  • Век двадцатый
  • Арбат
  • Лубянка
  • Петровские Ворота
  • Пушкинская площадь
  • Тверская улица
  • Зубовская площадь
  • Кадашевская набережная
  • Остоженка
  • Пречистенка
  • Пятницкая улица
  • Смоленский бульвар
  • Сретенка
  • Сухаревская площадь
  • Девичье поле
  • Лужники
  • Мещанская слобода
  • Мытищинские улицы
  • Олений пруд
  • Хамовники
  • Ходынское поле
  •  


    В последний век Московского царства.

    Реклама:

     

    В последний век Московского царства - Московский Кремль

    В последний век «Московского царства» (XVII век). После смерти царя Бориса в 1605 году в России началась ожесточенная борьба за власть. Она сопровождалась заговорами, появлением царей-самозванцев и иностранной интервенцией. Период 1605 — 1612 годы вошел в историю под названием Великой Смуты.

    В 1612 году народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и купцом из Нижнего Новгорода Кузьмой Мининым после упорных боев с поляками, длительной осады Китай-города и Кремля освободило Москву от интервентов. По свидетельству современников, перед вошедшими в Кремль предстала картина полного запустения. Церкви были ограблены и осквернены, значительно пострадала царская сокровищница, все деревянные постройки были разобраны на дрова и сожжены. Всем миром москвичи стали расчищать кремлевский холм от всего, что напоминало о захватчиках.

    В начале 1613 года в Грановитой палате Кремля был созван Земский собор, который избрал на царство шестнадцатилетнего Михаила Федоровича Романова — первого царя новой династии, правившей в России триста лет. В 1635-1636 годах «каменных дел подмастерья» Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин и Ларион Ушаков возвели для царя Михаила Федоровича Теремной дворец с приемными залами и жилыми покоями. Его живописный силуэт, высокая кровля и яркий декор придали парадной половине Государева двора празднично-нарядный облик.

    XVII век был настолько насыщен событиями, что люди, жившие в это столетие, назвали его «бунташным». При этом они имели в виду не только восстания и войны, но и сам характер жизни русского общества. Середина XVII века была отмечена глубоким идеологическим кризисом, вошедшим в историю под названием Великого раскола. Его причиной стала реформа русской церкви, вдохновителем которой был царь Алексей Михайлович — сын царя Михаила Романова, а проводил ее на первых порах царский любимец — патриарх Никон.

    В 1652-1656 годах, в период взлета своей карьеры, Никон перестроил патриарший дворец в Кремле. Исполнителями заказа были русские мастера Алексей Корольков и Иван Семенов. Особое восхищение современников вызывал парадный зал дворца — Крестовая палата, где заседали церковные соборы и устраивались пиры в честь высоких гостей. В каменных палатах дворца хранились сокровища Патриаршей ризницы, не менее ценные, чем Государева казна.

    При всей устойчивости средневекового быта, в XVII столетии в него стали проникать элементы новой европейской культуры. Так, во времена царя Алексея Михайловича началось увлечение театром. Для спектаклей придворной труппы использовались кремлевские палаты боярина И. Д. Милославского, тестя царя Алексея Михайловича, выстроенные в начале 1650-х годов. И хотя в дальнейшем это здание неоднократно меняло свое назначение, в историю оно вошло под названием Потешного дворца (слово «потеха» означает «развлечение, забава»).

    Во время царствования Алексея Михайловича значительно вырос и усложнился государственный аппарат. В 1675-1680 годах было возведено новое двухэтажное здание приказов, которое протянулось вдоль бровки холма, от Архангельского собора почти до Спасской башни. Оно завершило формирование ансамбля Ивановской площади, на противоположной стороне которой к этому времени поднялись новые корпуса и храмы Чудова монастыря, и придало более законченный вид панораме Кремля со стороны Москвы-реки.

    В 1620-1680-е годы получили ярусные шатровые завершения угловые и проездные башни Кремля (кроме Тайницкой и Никольской). Промежуточные башни, и особенно башни южной, речной стороны, были надстроены скромными низкими шатрами, не мешавшими обзору кремлевских соборов и дворцов.

    К концу XVII века Кремль достиг своего расцвета. Самобытная красота и выразительность его архитектурно-художественного ансамбля вызывала у современников не только искреннее восхищение, но и образное сравнение с райским градом Иерусалимом.

    Вместе с XVII столетием закончился средневековый период русской истории с его традиционной культурой, устоявшимся бытом, представлениями о мироздании. «Златоглавая матушка Москва» выполнила свою миссию собирания земель и создания единого Российского государства.

     








  • Алексеевское
  • Воробьевы горы
  • Ивановское
  • Измайлово
  • Коломенское
  • Косино
  • Крылатское
  • Кунцево
  • Лосиный Остров
  • Останкино
  • Петербургское шоссе
  • Поклонная гора
  • Преображенское
  • Раменки
  • Серебряный Бор
  • Сокол
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Сходня
  • Теплый Стан
  • Тропарево
  • Тушино
  • Химки
  • Черкизово
  • Ярославское шоссе
  • Ясеневo
  • Белорусское посольство
  • Библиотека им. Ушинского
  • Дом архитектора Мельникова
  • Дом полярников
  • Дом А. Скрябина
  • Дом Боткина
  • Дом Цветаевых
  • Дом Ханжонкова
  • Малюты Скуратова
  • Дом Моссельпрома
  • Дом Мусина-Пушкина
  • Дом Пашкова
  • Дом Перловых
  • Дом гр. Ростопчина (Палаты Пожарского)
  • Дом Талызина
  • Кокоревская галерея
  • Дом-коммуна Наркомфина
  • Дом-музей В. Л. Пушкина
  • Афонское подворье в Москве
  • Елисеевский магазин
  • Клуб им. Русакова
  • Литературный институт, усадьба А. А. Яковлева
  • Молочный дом
  • МГЛУ
  • Музей современной истории
  • Особняк Арсения Морозова
  • Особняк Рябушинского
  • Особняк Сытина
  • Останкинская башня
  • Московский планетарий
  • Покровские ворота
  • Потешный дворец
  • Провиантские склады
  • Ресторан Прага
  • Скоропечатня Левенсона
  • Дом Спасо-хаус
  • Стадион Динамо
  • Старый Английский двор
  • Статуя Свободы
  • Сущевская полицейская и пожарная часть
  • Театр им. Гоголя
  • Теремной дворец
  • Университет на Лен. горах
  • Высотка на Котельнической
  • ВДНХ

  • © 2009 Moskva.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!